Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа
(англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
План мероприятий «Дорожная Карта»
по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель: создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Сказка»
Задачи:
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Сказка».
2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ детский сад «Сказка».
3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО в МБДОУ детском саду «Сказка».
4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
5.Организовать эффективную кадровую политику в МБДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в МБДОУ.
2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.
3. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.
4. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
5. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.
ШАГ 1
Создание рабочей группы для разработки мероприятий по внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ.
ШАГ 2
Определение изменений и дополнений в образовательную систему МБДОУ.
ШАГ 3
Разработка плана-графика изучения ФГОС сотрудниками ДОУ и внедрения изменений и дополнений в образовательную систему МБДОУ.
ШАГ 4
Контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе МБДОУ.
1. Создание рабочей группы для разработки мероприятий по внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Создание рабочей группы для разработки мероприятий по внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ. | Январь 2014 г. | Осипова Н.П., заведующая | Приказ |
2. | Изучение членами рабочей группы Федерального закона «Об образовании» и нормативно-правовых актов о введении ФГОС | Январь – февраль 2014 г. | Члены рабочей группы | Нормативно-правовые документы |
3. | Анализ состояния материально-технического, учебно-материального, информационно-методического, финансового обеспечения ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Февраль-март
2014 г. |
Члены рабочей группы | Информационно-аналитическая справка |
2. Определение изменений и дополнений в образовательную систему ДОУ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС | В течение
2014 -2016г. |
Осипова Н.П., заведующая | Нормативно-правовые документы |
2. | Внесение изменений и дополнений в Устав | Осипова Н.П., заведующая | Устав ДОУ | |
3. | Внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу ДОУ в связи с внедрением ФГОС к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | Август- декабрь
2015 г. |
Члены рабочей группы | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ |
4. | Внесение изменений в планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС | Май-сентябрь
2015 г. |
Осипова Н.П., заведующая | Годовой план работы на 2014-2015 , 2015-2016 учебные года |
5. | Выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса в соответствии с ФГОС | Сентябрь – май 2015 г. | Члены рабочей группы | Таблицы итоговой диагностики результатов образовательного процесса |
3. Разработка плана-графика изучения ФГОС сотрудниками ДОУ и внедрения изменений и дополнений в образовательную систему ДОУ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Педагогический час
Знакомство с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ, статьи, касающиеся дошкольного образования |
Сентябрь 2013г. |
Осипова Н.П., заведующая | Изучение Закона «Об образовании» |
2. | Семинар «ФГОС дошкольного образования» | Апрель 2014г. | Осипова Н.П., заведующая | Определение последовательности действий по переходу на новую общеобразовательную программу |
3. | Изучение нормативно-правовых актов о введении ФГОС | Январь – май 2014 г. | Заведующая, воспитатели ДОУ | Нормативно-правовые документы |
4. | Заседание педагогического совета по внедрению ФГОС, участие в районных мероприятиях | В течение 2014-2015 уч. года | Заведующая, воспитатели ДОУ | Отчёт, доклад |
5. | Освещение вопросов внедрения и реализации ФГОС в средствах массовой информации | В течение года | Заведующая, воспитатели ДОУ | Отчёт, доклад, публикации, сайт МБДОУ |
6. | Анализ потребности ДОУ в педагогических кадрах с учётом ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Май
2015 г. |
Осипова Н.П., заведующая | Информационно-аналитический материал |
7. | Анализ учебно-методического обеспечения в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Февраль-март
2015 г. |
Воспитатели | Аналитический материал |
8. | Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС. Организация подписки на педагогические журналы периодической печати. | В течение 2014-2016 уч. года | Осипова Н.П., заведующая, воспитатели | Приобретение методической литературы |
9. | Анализ и оценка материально-технических условий детского сада и требований к развивающей предметно-пространственной среде по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | В течение 2014-2015 уч. года | Осипова Н.П., заведующая, воспитатели | Внесение изменений в образовательную программу, |
10. | Внесение изменений в образовательную программу, с учетом новых Нормативных и Министерских документов. | Сентябрь – декабрь 2015 г. | Осипова Н.П., заведующая, воспитатели | Новая ООП МБДОУ детского сада «Сказка» |
11. | Анализ и оценка финансовых условий детского сада по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | В течение 2015 года | Осипова Н.П., заведующая | Внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности |
12. | Планирование и проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их возрастными и индивидуальными возможностями. | сентябрь
2015 г. – май 2016 г. |
Члены рабочей группы, воспитатели | Рабочие программы работы с детьми на все возраста Комплексно-тематические, перспективные планы работы, образовательные проекты |
13. | Выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса | Сентябрь – декабрь 2015 г. | Члены рабочей группы, воспитатели | Выработка системы итоговой диагностики результатов образовательного процесса |
14 | Модель выпускника дошкольного учреждения через изучение требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования как целевых ориентиров дошкольного образования | Сентябрь 2015 г. – май 2016 г. | Члены рабочей группы, воспитатели | Показатели готовности детей 6,6-7 лет к школьному обучению |
Таблица дорожных смыслов по теме: «Преемственность детей в обучении»
МБДОУ детского сада «Сказка» и СОШ с. Каптырево
П/№ |
Участники
ОП Требования |
Условия |
Процесс |
Результат |
Дошкольный уровень |
||||
1. | Педагог
|
1.План совместных мероприятий воспитательно-образовательного направления преемственности учреждений.
2. Круглый стол «Итоги преемственности между ДОУ и школой» (май) 3. План действий создания предшкольной группы (июнь) |
1.Проведение запланированных мероприятий: Семинар «Преемственность детей в обучении. Документы ФГОС», взаимопосещение педагог- воспитатель, обмен опытом взаимодействия с детьми.
2.Анализ взаимодействия учреждений, планирование дальнейших мероприятий. 3.Организация и проведение мероприятий предшкольной группы. |
1.Рекомендации по совершенствованию взаимодействия с детьми.
2. План по преемственности на 2016-2017 уч.год
3.Анализ готовности дошкольника к обучению в школе. |
2. | Ребенок
|
1.План мероприятий участия дошкольников и учеников начальной школы в выставках районного и муниципального значения.
2.Тематические и календарно-обрядовые совместные праздники в поселении. 3.Работа предшкольной группы в летний период. |
1.Активное участие в совместных выставках в ДК, в мероприятиях районного значения.
2. Совместное выступление дошкольников с детьми школьного возраста в тематических праздниках, в календарно-обрядовых праздниках, в памятные даты 9 мая и 22 июня. 3.Активное посещение мероприятий предшкольной группы. |
1.Опыт проектной деятельности.
2.Положительный опыт детей в поведении при участии в массовых мероприятиях, опыт поведения на сцене. 3.Практический опыт правил поведения в школьной деятельности.
|
3. | Родитель
|
1.План взаимодействия учреждений и родителей.
2.План вовлечения родителей в воспитательно — образовательный процесс группы, детского сада, школы. 3. План участия родителей в создании и организации предшкольной группы. |
1.Активное участие в организации и проведении мероприятий, детских праздников, собраний, консультаций.
2. Оказание помощи в образовательном процессе, в проектной деятельности. 3. Оказание активной помощи в организации и проведении мероприятий предшкольной группы. |
1. Знание основных документов регулирующих деятельность образовательных учреждений
2. Опыт совместной проектной деятельности. 3. Практический опыт оказания помощи детям при подготовке к обучению в школе |
Перспективно-календарное планирование воспитательно – образовательной работы группы
Дата
Тема: |
||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Опосредованное обучение. Самостоятельная детская деятельность во взаимодействии с развивающей средой. | Индивиду-альная работа | ||
Тема, цель задачи НОД (занимательного дела) Вид детской деятельности и форма проведения | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
I половина дня | II половина дня | |||
|
Утро
|
Бодрящая гимнастика
Вечер
|
||
Прогулка
|
Прогулка | |||
Работа с родителями и общественностью
|
||||
Корректировка плана |
||||
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению_______________________________________________________________
(название направления образовательной деятельности
Тема: __
Возрастная группа: Форма совместной деятельности: Форма организации Учебно-методический комплект: _ Средства: Наглядные литературные оборудование |
||||
Задачи | Обучающие _
Воспитательные _ Развивающие _ |
|||
Этапы совместной деятельности
|
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
Iэ. Целевой |
|
|||
Организационный |
|
|
||
IIэ
Содержательный. |
|
|
||
Продуктивный. |
|
|
||
IIIэ. Рефлексия. Подведение итогов |
|
|||
Что нужно еще сделать. |
|