Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
6 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
- Образовательная программа ДО
- Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
- Программа развития
- Основная образовательная программа 20-21г
- Основная образовательная программа
- Основная образовательная программа 2023г.
- Рабочая программа воспитания
Учебный план
- Учебный план 2021-2022гг.
- 20-21 учебный план
- 17-18 учебный план
- 18-19 учебный план
- 23-24 учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
—
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- ГОДОВОЙ ПЛАН 21-22 (pdf.io)
- ГОДОВОЙ ПЛАН 17-18
- Расписание НОД
- ГОДОВОЙ ПЛАН 18-19ВСОКО
- ГОДОВОЙ ПЛАН 23-24
Аналитический отчет ДОУ 22-23г
Приказ об итогах проведения мониторинга 22
Приказ №90, План мероприятий 22
Приказ о проведении мониторинга 23
Приказ об итогах мониторинга 23
Программа мониторинга дс Сказка
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 89 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Уровни образования — дошкольное
Режим дня в МБДОУ детском саду «Сказка»
Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня – до и после ужина перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 – 3ч. отводится дневному сну.
Для детей от 1.5 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов с 12.00 до 15.00. Для детей от 1года до1.5 лет дневной сон организуются по режиму согласованному с родителями.
Для детей от 3 до 4 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 2.5 часов с 12.30 до 15.00.
Для детей от 4 до 7 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 2ч. с 13.00 до 15.00.
Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры и бодрящая гимнастика проводятся после сна.
Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно.
Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.
При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин., проводится в виде развивающей игровой деятельности. Образовательно- развивающая деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность (3-е. физкультурное и кружковая деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 20-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.
В середине года (январь) для дошкольников организуются недельные каникулы. Во время каникул и в летний период образовательная деятельность осуществляется только эстетически-оздоровительного цикла.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В дошкольном учреждении используются такие формы двигательной деятельности, как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения, физкультурные досуги и т.д.
С детьми 2-3 года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю по 10 минут каждое. Для детей от 3 до 7-ми лет – не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:
- во второй младшей группе – 15 минут;
- средней – 20 минут;
- в старшей – 25 минут;
- в подготовительной – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе (по погодным условиям). Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце. воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности педагогических кадров. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Организация режима пребывания детей от 1.5 до 3 лет
в МБДОУ детском саду «Сказка»
(холодный и теплый период года)
Режим дня |
Холодный период года | Теплый период года |
Прием детей |
7.00-8.00 | 7.00-8.00 (на воздухе) |
Самостоятельная деятельность, игры |
8.00-8.10 | 8.00-8.10 (на воздухе) |
Утренняя гимнастика |
8.10-8.20 | 8.10-8.20 (на воздухе) |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.50 | 8.20-8.50 |
Самостоятельная деятельность, игры |
8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
1. Непосредственно образовательная деятельность, игры |
9.00-9.10
9.20-9.30 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.30-11.20 | 9.00-11.20 (НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки 9.00-9.10 9.20-9.30) |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность |
11.20-11.40 | 11.20-11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40-12.00 | 11.40-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00-15.00 | 12.00-15.00 |
Подъем, воздушные процедуры |
15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.35 | 15.15-15.35 |
2. Непосредственно образовательная деятельность (физкультура по подгруппам), игры |
15.35-15.45 16.00-16.10 |
15.35-15.45 16.00-16.10 |
Самостоятельная деятельность, игры |
16.10-16.50 | 16.10-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.50-17.10 | 16.50-17.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
17.10-19.00 | 17.10-19.00 |
Организация режима пребывания детей от 3 до 7 лет в ДОУ
(Холодный период года)
Режим дня |
2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Прием детей |
7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика |
8.00-8.20 | 8.00-8.25 | 8.00-8.30 | 8.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.50 | 8.25-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Самостоятельная деятельность, игры |
8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование |
9.00-9.40 | 9.00-9.50 | 9.00-10.00 | 9.00-10.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.40-10.00 | 9.50-10.00 | 10.00-10.35 | — |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-12.00 | 10.00-12.10 | 10.35-12.25 | 10.50-12.35 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.00-12.10 | 12.10-12.30 | 12.25-12.40 | 12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.30 | 12.30-13.00 | 12.40-13.00 | 12.45-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.20-15.30 | 15.20-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.30-16.55 |
15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 |
Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование | 16.00-16.20 | 16.00-16.25 | 16.00-16.30 | |
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность | 16.20-17.05 | 16.25-17.10 | 16.30-17.10 | |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.10 | 17.05-17.15 | 17.10-17.20 | 17.10-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.10-19.00 | 17.15-19.00 | 17.20-19.00 | 17.20-19.00 |
Организация режима пребывания детей от 3 до 7 лет в ДОУ
(теплый период года)
Режим дня | 2 младшая группы | Средняя группы | Старшая группы | Подготовительная группы |
Прием детей | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика | 8.00-8.20 | 8.00-8.25 | 8.00-8.30 | 8.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 | 8.25-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.00-11.50
(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки) |
9.00-12.10
(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки) |
9.00-12.25
(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки) |
9.00-12.35
(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки) |
Возвращение с прогулки, игры | 11.50-12.20 | 12.10-12.30 | 12.25-12.40 | 12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.30 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.20-15.30 | 15.20-15.30 |
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность | 15.30-16.55 | 15.30-17.05 | 15.30-17.10 | 15.30-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.10 | 17.05-17.15 | 17.10-17.20 | 17.10-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.10-19.00 | 17.15-19.00 | 17.20-19.00 | 17.20-19.00 |
Охрана и укрепление здоровья детей.
Детский сад успешно функционирует в течение 58 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. В силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых в детском саду реализуется программа оздоровления детей «Здравствуй».
Программа направлена на воспитание ребенка как субъекта собственной жизни (право быть самим собой, иметь собственный социальный опыт, осознанно относиться к ресурсам собственного здоровья, обнаруживать свою индивидуальность), формирование у детей и взрослых привычки к здоровому образу жизни. В программе отражены эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления дошкольников. Определены основные направления оздоровления, цели и задачи, система оздоровительной работы, включающая в себя как традиционные, так и инновационные формы и методы.
В рамках реализации образовательной программы осуществлены инновационные преобразования:
- используются оригинальные двигательно-оздоровительное оборудование, здоровьеразвивающие традиции;
- увеличен моторный компонент в интеллектуальных видах деятельности за счет использования технологии логоритмика;
- обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция содержания, видов деятельности, интеграция культурных практик );
- воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы конструируются на основе личностно-ориентированной модели общения, субъект-субъектного взаимодействия;
- творчески преобразуется предметно-пространственная среда.
Используются разнообразные формы физической активности:
- Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика
- Физкультминутки.
- Физкультурные занятия 3 раза в неделю.
- Подвижные игры на прогулках, соревнованиях, эстафетах.
- Зимние спортивные занятия на санках, катание с горки.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Оздоровительные мероприятия:
- Щадяще-охранительный режим дня с дневным сном и дозированной прогулкой по состоянию здоровья ребенка.
- Полноценное сбалансированное 4-х разовое (летом со 2 завтраком) питание с ежедневным включением в меню соков, салатов, фруктов.
- Ежедневное воздушно-контрастное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья» (бодрящая гимнастика и занятие в зале с использованием мягкого модуля).
- Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия, двигательная активность детей в течение дня.
- Витаминопрофилактика ежедневно в течение года.
- Специфическая иммунопрофилактика ряда инфекционных заболеваний (вакцинация), согласно календарю прививок № 125Н.
Летне-оздоровительные мероприятия:
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Воздушные ванны.
- Игры с водой.
- Солнечные ванны.
- Гигиеническое мытье ног.
- Повышенная двигательная активность в течение дня.
- Сон с открытыми окнами.
Результаты деятельности коллектива в области здоровьесбережения.
Группы здоровья |
2013-2014г |
2014-2015г |
2015-2016г |
I |
35 |
39 |
52 |
II |
76 |
83 |
65 |
III |
4 |
5 |
4 |
Полностью обеспечена безопасность жизнедеятельности детей. Созданы условия для творческой и безопасной деятельности взрослых. Отсутствуют случаи травматизма детей и сотрудников. Организация питания детей и проведение лечебно-профилактических мероприятий происходит в соответствии с нормативными документами. Большое внимание уделяется психолого-медико-педагогическому сопровождению детей.
Наблюдается положительная динамика здоровья детей.
Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей за 2015-2016 учебный год составил 20,3 %. В настоящее время у 25% детей отмечается улучшение здоровья. Оздоровительные мероприятия проводятся в системе со всеми детьми (100%).
Система закаливающих мероприятий
№ |
Оздоровительные мероприятия |
ясельная группа |
I |
II |
средняя |
старшая |
Подготови-тельная |
1 |
Утренний прием детей на воздухе |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Контрастное воздушное закаливание |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Дыхательная гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Босохождение |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Ребристая доска |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Дорожка с пуговицами (другое наполнение) |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Точечный массаж |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
8 |
Умывание прохладной водой |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Прогулка 2 раза в день |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Сон без маечек |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Соблюдение воздушного режима |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Проветривание помещений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Здоровьесберегающие технологии Использование нестандартного оборудования для развития детей
Здоровьесберегающий процесс приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса МДОУ детского сада «Сказка».
Здоровьесберегающий процесс является средством охраны и укрепления здоровья детей физического и психического.
В своей работе коллектив руководствуется следующими принципами:
- Принцип сознательности и активности - нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения всех участников педагогического процесса к целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек.
- Принцип удовлетворения конкретных потребностей организма - любое ослабление функциональных взаимосвязей рассматривается как показание к использованию таких форм работы, которые способствую восстановлению ослабленных функций.
- Принцип соответствия возможностей организма - важна мотивация на продолжение занятий, при этом их нагрузка должна нарастать постепенно.
- Принцип комплексного воздействия средств, методов и форм оздоровительно-образовательных мероприятий.
- Принцип формирования осмысленной моторики - движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным.
- Принцип формирования у детей способности к содействию и сопереживанию - делая массаж, друг другу, дети обмениваются тактильными посланиями. Массаж становится своеобразной формой невербального общения детей.
- Принцип формирования привычки к здоровому образу жизни.
Все перечисленные выше принципы реализуются в системе здоровье сберегающих технологиях.
Планирование и проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса, начали с организации здоровье сберегающего пространства дошкольного учреждения: экологического, эмоционально-поведенческого и вербального.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурное занятие проводят воспитатели и руководитель физического воспитания, в соответствии с программой 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.
Занятия по валеологии по программе «Здравствуй» проводит воспитатель по валеологии со старшими дошкольниками 1 раз в неделю по 30 мин. Занятия включены как дополнительные в качестве познавательного развития.
Точечный самомассаж проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со среднего возраста.
Воспитатели и старшая медсестра проводят строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используем наглядный материал.
Самомассаж проводится в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Воспитатели и старшая медсестра объясняют ребенку серьезность процедуры и дают детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Ритмопластика и ритмика проводится во всех возрастных группах не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 15-30 мин, обращаем внимание на художественную ценность (используемая музыка), величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка, проводит музыкальный руководитель.
Динамические паузы проводятся для всех детей в качестве профилактики утомления, во время занятий,
2-5 мин., по мере утомляемости детей. Воспитатели включают в нее элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно для всех возрастных групп как часть физкультурного занятия и на прогулке, а в групповой комнате игры со средней степенью подвижности. Воспитатели и руководитель физического воспитания подбирают игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В здании используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация, с использованием спокойной классической музыки, звуки природы, проводится для старших возрастных групп, в любом подходящем помещении (зале), в зависимости от состояния детей и целей, проводит педагог - валеолог и он определяет интенсивность технологии.
Пальчиковая гимнастика проводится со всеми детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
Воспитатели проводят в любое удобное время.
Гимнастику для глаз все педагоги проводят с детьми ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Воспитатели используют наглядный материал: картинку «азимут», показ педагога.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна,
5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, использование разнообразного нестандартного оборудования.
Дыхательная гимнастика используется всеми педагогами в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Педагог обеспечивает проветривание, дает детям инструкцию в игровой форме об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
«Минутки покоя» проводятся для всех детей в специально оборудованных «Уголках покоя» для профилактики утомления, снятия психического напряжения. В группах оборудованы небольшие уголки, где дети могут уединиться.
Коллектив педагогов работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья детей на всех возрастных этапах, над повышением интереса к физической культуре и спорту, как потребности укрепления собственного здоровья. Для этого в зале оборудован «Уголок здоровья» с детскими тренажерами: полоса препятствий, беговая дорожка, батут с держателем, гребной тренажер, велотренажер.
Дети, с удовольствием занимаясь в «Уголке здоровья» как на специальных занятиях, так и в свободное время вместе с воспитателями, получают не только, положительные эмоции, но и достаточный заряд бодрости.
Полоса препятствий из мягкого модуля.
Цель: развитие основных движений детей с использованием нестандартного оборудования.
Мягкий модуль приятен на ощупь, безопасен (в плане травм), его легко обрабатывать.
Многовариантен в построении разного вида полос препятствий.
- Для развития основных движений используем разные части мягкого модуля и сенсорной дорожки
«Пролезание, перелезание, подлезание….»
Все делаем по очереди
Сенсорная дорожка используется как дополнительное оборудование для развития движений в интеграции с развитием познавательных процессов.
Использование тренажера «ОБЕЗЬЯННИК»
Цель: Развитие основных движений детей с помощью разных приспособлений, повышение мотивации желания двигаться, достигать поставленных задач.
Хорошо взбираться и вверх и вниз, и в сторону……
(передвижение из одной плоскости в другую)
Учимся «ходить» как настоящие обезьянки ….
Можно позаниматься и как на турнике…..
Школа молодого гимнаста
Сухой бассейн снимает не только эмоциональное, но мышечное напряжение.
Тренажер «Тропинка»
автор Иван Иванович Ольгин, используется с 2004 года
Цель: Развивать основные движения, в интеграции с развитием познавательных процессов: ощущения, восприятия, концентрация внимания, перевод движения как действия, из внешнего во внутренний план.
1 этап – конструирование самой ТРОПИНКИ.
Вариантов построения очень много, важно чтобы был вход и выход (как усложненный вариант
он может быть один
и служить и входом и выходом)
2 этап – визуальное обследование ТРОПИНКИ (двигаться можно только по гладкой желтой дорожке) на бордюрах контуры геометрических фигур, букв, цифр.
3 этап - найти выход используя свои тактильные возможности.
4 этап – когда преодолен страх движения «вслепую», движения интегрируются с заданием найти то что находится на бордюрах:
- квадрат, круг, треугольник.
Очень важно найти выход и не ошибиться. Ты молодец!
Не бойся я с тобой.
Очень важно преодолеть страх движения, на помощь всегда придет воспитатель, который всегда рядом.
Использовать ТРОПИНКУ можно как в зале так и в группе, как часть занятия или в совместной деятельности.