Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Каптырево

детский сад «Сказка»

662730, Красноярский край, Шушенский район, с. Каптырево, ул. Мира, 1

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Аналитический отчет ДОУ 22-23г 

О проведении мониторинга 22

Приказ об итогах проведения мониторинга 22 

Положение ВСОКО 22 

Аналитический отчет ДОУ

Приказ №90, План мероприятий 22   

Приказ о проведении мониторинга 23

Приказ об итогах мониторинга 23 

Приказ плана мероприятий 23 

Программа мониторинга дс Сказка

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  89
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования — дошкольное

Режим дня

Режим дня в МБДОУ детском саду «Сказка»

Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня – до и после ужина перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 – 3ч. отводится дневному сну.

Для детей от 1.5 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов с 12.00 до 15.00. Для детей от 1года до1.5 лет дневной сон организуются по режиму согласованному с родителями.

 Для детей от 3 до 4 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 2.5 часов с 12.30 до 15.00.

 Для детей от 4 до 7 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 2ч. с 13.00 до 15.00.

 Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры и бодрящая гимнастика проводятся после сна.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин., проводится в виде развивающей игровой деятельности. Образовательно- развивающая деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность (3-е. физкультурное и кружковая деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 20-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.

В середине года (январь) для дошкольников организуются недельные каникулы. Во время каникул и в летний период образовательная деятельность осуществляется только эстетически-оздоровительного цикла.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В дошкольном учреждении используются такие формы двигательной деятельности, как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения, физкультурные досуги и т.д.

С детьми 2-3 года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю по 10 минут каждое. Для детей от 3 до 7-ми лет – не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:

  • во второй младшей группе – 15 минут;
  • средней – 20 минут;
  • в старшей – 25 минут;
  • в подготовительной – 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе (по погодным условиям). Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце. воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности педагогических кадров. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Организация режима пребывания детей от 1.5 до 3 лет

в МБДОУ детском саду «Сказка»

(холодный и теплый период года)

Режим дня

Холодный период года Теплый период года

Прием детей

7.00-8.00 7.00-8.00 (на воздухе)

Самостоятельная деятельность, игры

8.00-8.10 8.00-8.10 (на воздухе)

Утренняя гимнастика

8.10-8.20 8.10-8.20 (на воздухе)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50 8.20-8.50

Самостоятельная деятельность, игры

8.50-9.00 8.50-9.00

1. Непосредственно образовательная деятельность, игры

9.00-9.10

9.20-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30-11.20 9.00-11.20
(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки
9.00-9.10            9.20-9.30)

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность

11.20-11.40 11.20-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00 11.40-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00 12.00-15.00

Подъем, воздушные процедуры

15.00-15.15 15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35 15.15-15.35

2. Непосредственно образовательная деятельность (физкультура по подгруппам), игры

15.35-15.45
16.00-16.10
15.35-15.45
16.00-16.10

Самостоятельная деятельность, игры

16.10-16.50 16.10-16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.10 16.50-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.10-19.00 17.10-19.00

Организация режима пребывания детей от 3 до 7 лет в ДОУ

(Холодный период года)

Режим дня

2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Прием детей

7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00

Самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика

8.00-8.20 8.00-8.25 8.00-8.30 8.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50 8.25-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры

8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование

9.00-9.40 9.00-9.50 9.00-10.00 9.00-10.50
Игры, самостоятельная деятельность 9.40-10.00 9.50-10.00 10.00-10.35
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.00 10.00-12.10 10.35-12.25 10.50-12.35
Возвращение с прогулки, игры 12.00-12.10 12.10-12.30 12.25-12.40 12.35-12.45
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.30 12.30-13.00 12.40-13.00 12.45-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.20 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 15.15-15.30 15.20-15.30 15.20-15.30
Игры, самостоятельная деятельность  

15.30-16.55

15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00
Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование 16.00-16.20 16.00-16.25 16.00-16.30
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность 16.20-17.05 16.25-17.10 16.30-17.10
Подготовка к ужину, ужин 16.55-17.10 17.05-17.15 17.10-17.20 17.10-17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.10-19.00 17.15-19.00 17.20-19.00 17.20-19.00

Организация режима пребывания детей от 3 до 7 лет в ДОУ

(теплый период года)

Режим дня 2 младшая группы Средняя группы Старшая группы Подготовительная группы
Прием детей 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00
самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика 8.00-8.20 8.00-8.25 8.00-8.30 8.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 8.25-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50
Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка 9.00-11.50

(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки)

9.00-12.10

(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки)

9.00-12.25

(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки)

9.00-12.35

(НОД -физкультура, рисование, музыка во время прогулки)

Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.20 12.10-12.30 12.25-12.40 12.35-12.45
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.30 12.30-13.00 12.30-13.00 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.20 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 15.15-15.30 15.20-15.30 15.20-15.30
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность 15.30-16.55 15.30-17.05 15.30-17.10 15.30-17.10
Подготовка к ужину, ужин 16.55-17.10 17.05-17.15 17.10-17.20 17.10-17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.10-19.00 17.15-19.00 17.20-19.00 17.20-19.00
Охрана и укрепление здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей.

Детский сад успешно функционирует в течение 58 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. В силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых в детском саду реализуется программа оздоровления детей «Здравствуй».

Программа направлена на воспитание ребенка как субъекта собственной жизни (право быть самим собой, иметь собственный социальный опыт, осознанно относиться к ресурсам собственного здоровья, обнаруживать свою индивидуальность), формирование у детей и взрослых привычки к здоровому образу жизни. В программе отражены эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления дошкольников. Определены основные направления оздоровления, цели и задачи, система оздоровительной работы, включающая в себя как традиционные, так и инновационные формы и методы.

В рамках реализации образовательной программы осуществлены инновационные преобразования:

  • используются оригинальные двигательно-оздоровительное оборудование, здоровьеразвивающие традиции;
  • увеличен моторный компонент в интеллектуальных видах деятельности за счет использования технологии логоритмика;
  • обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция содержания, видов деятельности, интеграция культурных практик );
  • воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы конструируются на основе личностно-ориентированной модели общения, субъект-субъектного взаимодействия;
  • творчески преобразуется предметно-пространственная среда.

Используются разнообразные формы физической активности:

  • Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика
  • Физкультминутки.
  • Физкультурные занятия 3 раза в неделю.
  • Подвижные игры на прогулках, соревнованиях, эстафетах.
  • Зимние спортивные занятия на санках, катание с горки.
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оздоровительные мероприятия:

  • Щадяще-охранительный режим дня с дневным сном и дозированной прогулкой по состоянию здоровья ребенка.
  • Полноценное сбалансированное 4-х разовое (летом со 2 завтраком) питание с ежедневным включением в меню соков, салатов, фруктов.
  • Ежедневное воздушно-контрастное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья» (бодрящая гимнастика и занятие в зале с использованием мягкого модуля).
  • Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия, двигательная активность детей в течение дня.
  • Витаминопрофилактика ежедневно в течение года.
  • Специфическая иммунопрофилактика ряда инфекционных заболеваний (вакцинация), согласно календарю прививок № 125Н.

Летне-оздоровительные мероприятия:

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  • Воздушные ванны.
  • Игры с водой.
  • Солнечные ванны.
  • Гигиеническое мытье ног.
  • Повышенная двигательная активность в течение дня.
  • Сон с открытыми окнами.

Результаты деятельности коллектива в области здоровьесбережения.

 

Группы здоровья

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

I

35

39

52

II

76

83

65

III

4

5

4

 

Полностью обеспечена безопасность жизнедеятельности детей. Созданы условия для творческой и безопасной деятельности взрослых. Отсутствуют случаи травматизма детей и сотрудников. Организация питания детей и проведение лечебно-профилактических мероприятий происходит в соответствии с нормативными документами. Большое внимание уделяется психолого-медико-педагогическому сопровождению детей.

Наблюдается положительная динамика здоровья детей.

 Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей за 2015-2016 учебный год составил 20,3 %. В настоящее время у 25% детей отмечается улучшение здоровья. Оздоровительные мероприятия проводятся в системе со всеми детьми (100%).

Система закаливающих мероприятий

Оздоровительные мероприятия

ясельная группа

I
младшая

II
младшая

средняя

старшая

Подготови-тельная

1

Утренний прием детей на воздухе

+

+

+

+

+

2

Контрастное воздушное закаливание

+

+

+

+

+

3

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

+

4

Босохождение

+

+

+

+

+

+

5

Ребристая доска

+

+

+

+

+

+

6

Дорожка с пуговицами (другое наполнение)

+

+

+

+

+

7

Точечный массаж

+

+

8

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

+

9

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

+

+

+

+

10

Прогулка 2 раза в день

+

+

+

+

+

+

11

Сон без маечек

+

+

+

+

+

12

Соблюдение воздушного режима

+

+

+

+

+

+

13

Проветривание помещений

+

+

+

+

+

+

Нестандартное оборудование

Здоровьесберегающие технологии Использование нестандартного оборудования для развития детей

Здоровьесберегающий процесс приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса МДОУ детского сада «Сказка».

Здоровьесберегающий процесс является средством охраны и укрепления здоровья детей физического и психического.

В своей работе коллектив руководствуется следующими принципами:

  • Принцип сознательности и активности - нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения всех участников педагогического процесса к целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек.
  • Принцип удовлетворения конкретных потребностей организма - любое ослабление функциональных взаимосвязей рассматривается как показание к использованию таких форм работы, которые способствую восстановлению ослабленных функций.
  • Принцип соответствия возможностей организма - важна мотивация на продолжение занятий, при этом их нагрузка должна нарастать постепенно.
  • Принцип комплексного воздействия средств, методов и форм оздоровительно-образовательных мероприятий.
  • Принцип формирования осмысленной моторики - движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным.
  • Принцип формирования у детей способности к содействию и сопереживанию - делая массаж, друг другу, дети обмениваются тактильными посланиями. Массаж становится своеобразной формой невербального общения детей.
  • Принцип формирования привычки к здоровому образу жизни.

Все перечисленные выше принципы реализуются в системе здоровье сберегающих технологиях.

Планирование и проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса, начали с организации здоровье сберегающего пространства дошкольного учреждения: экологического, эмоционально-поведенческого и вербального.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурное занятие проводят воспитатели и руководитель физического воспитания, в соответствии с программой 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия по валеологии по программе «Здравствуй» проводит воспитатель по валеологии со старшими дошкольниками 1 раз в неделю по 30 мин. Занятия включены как дополнительные в качестве познавательного развития.

Точечный самомассаж проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со среднего возраста.

Воспитатели и старшая медсестра проводят строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используем наглядный материал.

Самомассаж проводится в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Воспитатели и старшая медсестра объясняют ребенку серьезность процедуры и дают детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Ритмопластика и ритмика проводится во всех возрастных группах не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 15-30 мин, обращаем внимание на художественную ценность (используемая музыка), величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка, проводит музыкальный руководитель.

Динамические паузы проводятся для всех детей в качестве профилактики утомления, во время занятий,

2-5 мин., по мере утомляемости детей. Воспитатели включают в нее элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно для всех возрастных групп как часть физкультурного занятия и на прогулке, а в групповой комнате игры со средней степенью подвижности. Воспитатели и руководитель физического воспитания подбирают игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В здании используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация, с использованием спокойной классической музыки, звуки природы, проводится для старших возрастных групп, в любом подходящем помещении (зале), в зависимости от состояния детей и целей, проводит педагог - валеолог и он определяет интенсивность технологии.

Пальчиковая гимнастика проводится со всеми детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Воспитатели проводят в любое удобное время.

Гимнастику для глаз все педагоги проводят с детьми ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Воспитатели используют наглядный материал: картинку «азимут», показ педагога.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна,

5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, использование разнообразного нестандартного оборудования.

Дыхательная гимнастика используется всеми педагогами в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Педагог обеспечивает проветривание, дает детям инструкцию в игровой форме об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

«Минутки покоя» проводятся для всех детей в специально оборудованных «Уголках покоя» для профилактики утомления, снятия психического напряжения. В группах оборудованы небольшие уголки, где дети могут уединиться.

Коллектив педагогов работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья детей на всех возрастных этапах, над повышением интереса к физической культуре и спорту, как потребности укрепления собственного здоровья. Для этого в зале оборудован «Уголок здоровья» с детскими тренажерами: полоса препятствий, беговая дорожка, батут с держателем, гребной тренажер, велотренажер.

Дети, с удовольствием занимаясь в «Уголке здоровья» как на специальных занятиях, так и в свободное время вместе с воспитателями, получают не только, положительные эмоции, но и достаточный заряд бодрости.

Полоса препятствий из мягкого модуля.
Цель:
развитие основных движений детей с использованием нестандартного оборудования.

Мягкий модуль приятен на ощупь, безопасен (в плане травм), его легко обрабатывать.
Многовариантен в построении разного вида полос препятствий.

  • Для развития основных движений используем разные части мягкого модуля и сенсорной дорожки

«Пролезание, перелезание, подлезание….»

Все делаем по очереди

Сенсорная дорожка используется как дополнительное оборудование для развития движений в интеграции с развитием познавательных процессов.

Использование тренажера «ОБЕЗЬЯННИК»
Цель: Развитие основных движений детей с помощью разных приспособлений, повышение мотивации желания двигаться, достигать поставленных задач.

Хорошо взбираться и вверх и вниз, и в сторону……
(передвижение из одной плоскости в другую)

Учимся «ходить» как настоящие обезьянки ….

Можно позаниматься и как на турнике…..

Школа молодого гимнаста

Сухой бассейн снимает не только эмоциональное, но мышечное напряжение.

Тренажер «Тропинка»
автор Иван Иванович Ольгин, используется с 2004 года

Цель: Развивать основные движения, в интеграции с развитием познавательных процессов: ощущения, восприятия, концентрация внимания, перевод движения как действия, из внешнего во внутренний план.

1 этап – конструирование самой ТРОПИНКИ.
Вариантов построения очень много, важно чтобы был вход и выход (как усложненный вариант
он может быть один
и служить и входом и выходом)

2 этап – визуальное обследование ТРОПИНКИ (двигаться можно только по гладкой желтой дорожке) на бордюрах контуры геометрических фигур, букв, цифр.

3 этап - найти выход используя свои тактильные возможности.
4 этап – когда преодолен страх движения «вслепую», движения интегрируются с заданием найти то что находится на бордюрах:
- квадрат, круг, треугольник.

 Очень важно найти выход и не ошибиться. Ты молодец!

Не бойся я с тобой.
Очень важно преодолеть страх движения, на помощь всегда придет воспитатель, который всегда рядом.

Использовать ТРОПИНКУ можно как в зале так и в группе, как часть занятия или в совместной деятельности.

 

 

Дата обновления страницы: 04.12.2023

75 годовщина Великой Победы

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122