Главная / Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Понятие о ФГОС

(англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

untitled-1

untitled-2

untitled-3

untitled-4

Дорожная карта

План мероприятий «Дорожная Карта»

по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Цель: создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Сказка»

Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Сказка».

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ детский сад «Сказка».

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО в МБДОУ детском саду «Сказка».

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в МБДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в МБДОУ.

2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

3. Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

4. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.

ШАГ 1

Создание рабочей группы для разработки мероприятий по внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ.

ШАГ 2

Определение изменений и дополнений в образовательную систему МБДОУ.

ШАГ 3

Разработка плана-графика изучения ФГОС сотрудниками ДОУ и внедрения изменений и дополнений в образовательную систему МБДОУ.

ШАГ 4

Контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе МБДОУ.

1.     Создание рабочей группы для разработки мероприятий по внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ.

Мероприятия Сроки Ответственный Результат
1. Создание рабочей группы для разработки мероприятий по внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ. Январь 2014 г.  Осипова Н.П., заведующая Приказ
2. Изучение членами рабочей группы Федерального закона «Об образовании» и нормативно-правовых актов о введении ФГОС Январь – февраль 2014 г. Члены рабочей группы Нормативно-правовые документы
3. Анализ состояния материально-технического, учебно-материального, информационно-методического, финансового обеспечения ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Февраль-март

2014 г.

Члены рабочей группы Информационно-аналитическая справка

2.     Определение изменений и дополнений в образовательную систему ДОУ.

Мероприятия Сроки Ответственный Результат
1. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС В течение

2014 -2016г.

Осипова Н.П., заведующая Нормативно-правовые документы
2. Внесение изменений и дополнений в Устав Осипова Н.П., заведующая Устав ДОУ
3. Внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу ДОУ в связи с внедрением ФГОС к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Август- декабрь

2015 г.

Члены рабочей группы Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
4. Внесение изменений в планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Май-сентябрь

2015 г.

Осипова Н.П., заведующая Годовой план работы на 2014-2015 , 2015-2016 учебные года
5. Выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса в соответствии с ФГОС Сентябрь – май 2015 г. Члены рабочей группы Таблицы итоговой диагностики результатов образовательного процесса

 

3.     Разработка плана-графика изучения ФГОС сотрудниками ДОУ и внедрения изменений и дополнений в образовательную систему ДОУ.

Мероприятия Сроки Ответственный Результат
1. Педагогический час

Знакомство с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ, статьи, касающиеся дошкольного образования

Сентябрь 2013г.

Осипова Н.П., заведующая Изучение Закона «Об образовании»
2. Семинар «ФГОС дошкольного образования» Апрель 2014г. Осипова Н.П., заведующая Определение последовательности действий по переходу на новую общеобразовательную программу
3. Изучение нормативно-правовых актов о введении ФГОС Январь – май 2014 г. Заведующая, воспитатели ДОУ Нормативно-правовые документы
4. Заседание педагогического совета по внедрению ФГОС, участие в районных мероприятиях В течение 2014-2015 уч. года Заведующая, воспитатели ДОУ Отчёт, доклад
5. Освещение вопросов внедрения и реализации ФГОС в средствах массовой информации В течение года Заведующая, воспитатели ДОУ Отчёт, доклад, публикации, сайт МБДОУ
6. Анализ потребности ДОУ в педагогических кадрах с учётом ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Май

2015 г.

Осипова Н.П., заведующая Информационно-аналитический материал
7. Анализ учебно-методического обеспечения в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Февраль-март

2015 г.

Воспитатели Аналитический материал
8. Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС. Организация подписки на педагогические журналы периодической печати. В течение 2014-2016 уч. года Осипова Н.П., заведующая, воспитатели Приобретение методической литературы
9. Анализ и оценка материально-технических условий детского сада и требований к развивающей предметно-пространственной среде по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования В течение 2014-2015 уч. года Осипова Н.П., заведующая, воспитатели Внесение изменений в образовательную программу,
10. Внесение изменений в образовательную программу, с учетом новых Нормативных и Министерских документов. Сентябрь – декабрь 2015 г. Осипова Н.П., заведующая, воспитатели Новая ООП МБДОУ детского сада «Сказка»
11. Анализ и оценка финансовых условий детского сада по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В течение 2015 года Осипова Н.П., заведующая Внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности
12. Планирование и проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их возрастными и индивидуальными возможностями. сентябрь

2015 г. –

май 2016 г.

Члены рабочей группы, воспитатели Рабочие программы работы с детьми на все возраста Комплексно-тематические, перспективные планы работы, образовательные проекты
13. Выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса Сентябрь – декабрь 2015 г. Члены рабочей группы, воспитатели Выработка системы итоговой диагностики результатов образовательного процесса
14 Модель выпускника дошкольного учреждения через изучение требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования как целевых ориентиров дошкольного образования Сентябрь 2015 г. – май 2016 г. Члены рабочей группы, воспитатели Показатели готовности детей 6,6-7 лет к школьному обучению
Дорожные смыслы

Таблица дорожных смыслов по теме: «Преемственность детей в обучении»

МБДОУ детского сада «Сказка» и СОШ с. Каптырево

П/№

Участники

ОП 

Требования

Условия

Процесс

Результат

Дошкольный уровень

1. Педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

1.План совместных мероприятий воспитательно-образовательного направления преемственности учреждений.

2. Круглый стол «Итоги преемственности между ДОУ и школой» (май)

3. План действий создания предшкольной группы (июнь)

1.Проведение запланированных мероприятий: Семинар «Преемственность детей в обучении. Документы ФГОС», взаимопосещение педагог- воспитатель, обмен опытом взаимодействия с детьми.

2.Анализ взаимодействия учреждений, планирование дальнейших мероприятий.

3.Организация и проведение мероприятий предшкольной группы.

1.Рекомендации по совершенствованию взаимодействия с детьми.

2. План по преемственности на 2016-2017 уч.год

 

3.Анализ готовности дошкольника к обучению в школе.

2. Ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

1.План мероприятий участия дошкольников и учеников начальной школы в выставках районного и муниципального значения.

2.Тематические и календарно-обрядовые совместные праздники в поселении.

3.Работа предшкольной группы в летний период.

1.Активное участие в совместных выставках в ДК, в мероприятиях районного значения.

2. Совместное выступление дошкольников с детьми школьного возраста в тематических праздниках, в календарно-обрядовых праздниках, в памятные даты 9 мая и 22 июня.

3.Активное посещение мероприятий предшкольной группы.

1.Опыт проектной деятельности.

2.Положительный опыт детей в поведении при участии в массовых мероприятиях, опыт поведения на сцене.

3.Практический опыт правил поведения в школьной деятельности.

 

3. Родитель

 

 

 

 

 

 

 

 

1.План взаимодействия учреждений и родителей.

2.План вовлечения родителей в воспитательно — образовательный процесс группы, детского сада, школы.

3. План участия родителей в создании и организации предшкольной группы.

1.Активное участие в организации и проведении мероприятий, детских праздников, собраний, консультаций.

2. Оказание помощи в образовательном процессе, в проектной деятельности.

3. Оказание активной помощи в организации и проведении мероприятий предшкольной группы.

1. Знание основных документов регулирующих деятельность образовательных учреждений

2. Опыт совместной проектной деятельности.

3. Практический опыт оказания помощи детям при подготовке к обучению в школе

Форма плана

Перспективно-календарное планирование воспитательно – образовательной работы                                    группы

Дата

Тема:

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Опосредованное обучение. Самостоятельная детская деятельность во взаимодействии с развивающей средой. Индивиду-альная работа
 Тема, цель задачи НОД (занимательного дела) Вид детской деятельности и форма проведения Образовательная деятельность в режимные моменты
I половина дня II половина дня
 

 

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бодрящая гимнастика 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Работа с родителями и общественностью

 

 

Корректировка плана

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению_______________________________________________________________

(название направления образовательной деятельности

Тема: __

Возрастная группа:

Форма совместной деятельности:

Форма организации

Учебно-методический комплект: _

Средства:

Наглядные

литературные

оборудование

Задачи Обучающие _

Воспитательные _

Развивающие _

Этапы совместной деятельности

 

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Iэ. Целевой  

 

Организационный  

 

 

 

IIэ

Содержательный.

 

 

 

 

 

 

Продуктивный.  

 

 

 

 

IIIэ. Рефлексия. Подведение итогов  

 

 

Что нужно еще сделать.