Главная / Из истории

Из истории

Вдали от шумных дорог в березовой роще сибирского села Каптырево расположен самый обычный детский сад, в котором воспитываются самые обычные дети. Но если пройти по территории дошкольного учреждения, заглянуть в групповые комнаты, станет ясно, что самое главное в этом окружении – ребенок. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации ребенка, происходит его приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

Свою историю детский сад начинает с первого июля 1962года. Для детей села Каптырево открылся детский сад: 3 группы на 70 детей. Принимали детей с 6 месячного возраста. Ясли – сад располагался в центре села, сначала в двухэтажном здании по улице Большой , затем его перестроили в одноэтажное здание. Работой коллектива руководила Чермёнева Е. Н., затем Турманова М.П.

В1974 году сотрудники и родители провели ремонт бывшего здания больницы и в сентябре 1974 года открыли ясли-сад на 140 мест, который располагался в 2 приспособленных зданиях. Работой коллектива руководила Черникова Мария Петровна.

24 февраля 1984 года детский сад переехал в новое двухэтажное здание, построенное по типовому проекту. 110 ребятишек стали новоселами. Начались бесконечные хлопоты по благоустройству здания, дворовой территории, пищеблока, прачечной, групповых и спален. В те годы руководила детским садом Мария Петровна Черникова, она создала инициативный, творческий коллектив, работающий на созидание. Новый дом, новое творчество, новые планы, задумки. А с этим детскому саду повезло, у нас всегда было много творческих, талантливых людей, а вдохновителем была Тимошенко Людмила Никитична. Именно под ее руководством впервые в районе проводились интегрированные занятия, календарно-обрядовые и театрализованные новогодние праздники.

Многие женщины были участниками, как сельского хора, так и танцевального коллектива, со своими миниатюрами участвовали в районных смотрах работников просвещения.

Шли годы, для детского сада наступило время перемен и экспериментов …

 С 1996 года детский сад вошел в состав образовательного комплекса “Родники”, а в 2001 году стал структурным подразделением центра образования “Родники. Директором центра была Макарчук Алефтина Васильевна, детским садом руководила Алексеева В.Г., с 2003г. Головач Г.А.

В это время в рамках модернизации воспитательно-образовательного процесса, внедряется проектный метод обучения. Реализации педагогических проектов способствовали постоянно действующие творческие группы. В дошкольном учреждении используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, основные занятия сочетаются со студийной, кружковой и клубной работой.

Ветераны педагогического труда.

Черникова Мария Петровна, Тимошенко Людмила Никитична, Выползова Вера Викторовна, Покоянова Людмила Алексеевна, Патрушева Любовь Степановна, Талдыкина Валентина Ивановна, Федорова Нина Константиновна, Семенихина Надежда Михайловна

31.12.2008г муниципальное общеобразовательное учреждение центр образования «Родники» реорганизовано в форме выделения из состава детского сада «Сказка»

Сегодня детский сад «Сказка» представляет современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее всесторонне гармоничное развитие личности ребенка с учетом особенностей его физических, психических, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению, где учитываются интересы родителей, детей и сотрудников.

В детском саду функционирует шесть групп, имеется оборудованный музыкально – спортивный зал, методический кабинет. На территории имеются пять игровых участков. Режим жизнедеятельности: пятидневная рабочая неделя продолжительность пребывания ребенка в детском саду с 7.00 до 19.00; четырехразовое питание. Детский сад посещают 130 детей, одиннадцать малышей ежедневно приезжают из д.Ново-Покровка .

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом самостоятельно.

Все групповые и функциональные помещения, кабинеты оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.

Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству. Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков.

Детский сад это особое государство, где взрослые обязаны создавать для детей уют, доброжелательное отношение. Сотрудники нашего сада делают все, чтобы детям было удобно, интересно, весело. Сочетание опыта и молодости педагогов является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций и творческой работы.

Традицией стали вечера развлечений, физкультурные досуги, тематические и календарно- обрядовые праздники, школа для мам, выступление детей на митинге к Дню Победы, творческие отчеты детского сада перед населением.

 В 2012 году мы праздновали 50-летие со дня открытия нашего детского сада.

Сейчас у нас воспитываются дети и даже внуки наших первых воспитанников.

В нашем саду сформировался замечательный коллектив, руководителем которого является Осипова Н.П. На протяжении многих лет работают с детьми опытные педагоги: Головач Г.А., Алексеева В.Г., Пшеничникова В. И.,Шутова Т. Б.,Домнина Т. И. У нас работают так же и молодые, энергичные, талантливые, креативно-мыслящие педагоги: Садыкова М. Г., Шевелева Ю.Ю., Ильина Е.А.. Музыкальный руководитель Петрякова Е.В. много сил вкладывает в то, чтобы воспитать каждого ребенка культурным человеком, привить ему хороший вкус. А какие интересные утренники, развлечения и театральные постановки готовит и проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателями!… И родителям, и детям они доставляют огромное эмоциональное наслаждение.

Педагогический коллектив ДОУ активно взаимодействует с социально- культурными субъектами села и района. Результатом являются: приобщение детей к истокам народной культуры осуществляется во взаимодействии с сельским клубом, школьным музеем; углубленное экологическое воспитание и образование происходит во взаимодействии с Шушенским биосферным заповедником. Приоритетным направлением деятельности детского сада является сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Дети и педагоги детского сада принимают активное участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах.

Педагог в сельской местности – человек на виду. Каждый наш поступок виден и имеет цену. Вместе с детьми мы участвуем в сельских мероприятиях, праздниках, митингах .40 лет члены коллектива являются участниками сельской художественной самодеятельности.

Наш детский сад – это настоящая «Сказка», полная чудес и открытий для каждого ребенка!