Главная / Из опыта работы педагогов / Пирогова Лукерья Ивановна – воспитатель

Пирогова Лукерья Ивановна – воспитатель

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

Дата рождения –  14.06. 92

Образование –среднее специальное

Учебное заведение Дата окончания учебного заведения № диплома
КГБОУСПО

«Минусинский педагогический колледж им.А.С. Пушкина»

21.06.2013 24СПА 0007197

Стаж –1,5года

Специальные умения- лепка, вязание, аппликация, рисование, изготовление пособий из бросового материала.

Хобби – коллекционирование

Дипломы, сертификаты и грамоты

Из опыта работы

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

(Лексические темы : « Труд взрослых » , «Посуда: чайная, столовая, кухонная»)

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Задачи:– продолжать формировать знания и продолжать закреплять знания о назначении кухни в детском саду;

-развивать познавательную активность;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с заведующей производством о предстоящей экскурсии;

 инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

 

Содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный момент Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»?

Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.  

Дают ответы тех знаний, которые у них есть.

 

 

 

 

 

Внимательно выслушивают инструктаж, в целях безопасности.

На кухне детей встречает заведующая производством и повара.

 

Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Ольга Александровна и её помощник, повар Ирина…

Ольга Александровна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.

 

Заходят на кухню и приветствуют поваров.

 

 

 

Рассматривают кухонное помещение.

Рассказ главного повара, про кухню Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день наши повара готовят для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар Ирина включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой,  стала варить для вас вкусную полезную кашу. (Воспитатель следит за порядком)

 

Ольга Александровна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.

Повар показывает кастрюли для приготовления завтрака.

 

Дежурные Алиса и Вероника, говорят меню на завтрак (каша кукурузная, хлеб с маслом – сыром, какао на молоке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за назначением посуды.

Беседа воспитателя с детьми Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? А у вас дома есть такие кастрюли? Почему?

А что сегодня ждет наших ребят на обед и ужин? А  какая кухонная посуда будет использоваться поварами? Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

 

Дают ответы на заданные вопросы.

 

 

 

 

Выслушивают меню обед, полдник, ужин.

Главный повар ведет рассказ для детей Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. Слушают и сравнивают посуду кухни с домашней.
Беседа с воспитателем по вопросам Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? По очереди дают ответы, дополняют друг друга, перебивают.
Итог Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Пойдемте в группу и приготовим нашим куклам обед, будем поварами. Говорят спасибо и с удовольствием возвращаются в группу и распределяют роли для СРИ.

 

Добавить комментарий