Главная / Из опыта работы педагогов / Флеминг Елена Александровна — воспитатель

Флеминг Елена Александровна — воспитатель

Образование –высшее

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева. № диплома ВБА №0644842. Дата окончания 06.03.2010г.  Направление «Педагогика»

Общий стаж — 16 лет

Педагогический стаж –16 лет

Специальные умения- лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги.

Хобби – цветоводство.

Дипломы и грамоты

           

Проект «Мама, мамочка – солнышко мое!»

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Задачи проекта

  • воспитание чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
  • способствовать развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
  • развивать творческие способности детей;
  • углубление знаний детей о профессиях мам.

Тип проекта: познавательно — творческий

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Организация проекта.

1 Этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: однажды накануне дня матери воспитатель попросила детей рассказать о своей маме. Она задавала вопросы детям:

— как зовут твою маму?

— где она работает?

-чем любит заниматься в свободное время?

Также попросила описать маму и ответить вопрос «Зачем человеку нужна мама? » Дети задумались, действительно, что они знают о своей маме? Какая она? Чем увлекается, что любит?

Большинство детей не смогли рассказать о своей маме и её увлечениях, некоторые не знают место работы своих мам.

Гипотеза проекта: (выдвигается в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, детей и родителей)

«Что мы знаем? » Мы знаем, что мамы есть у всех. Они работают. Они красивые. У каждого своя мама. Мы их любим.

«Что мы хотим узнать? » Мы хотим узнать какие наши мамы, где и кем работают, чем любят заниматься, как можно порадовать свою маму.

«Как узнать? » Спросить у родителей, прочитать книги о маме, посмотреть телепередачи, пусть мама или папа посмотрят в интернете, позвать маму в гости в детский сад, принести фотографии мам, нарисовать мам.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи:

закрепить знания детей о фамилии, имени, отчестве мамы;

познакомить с женскими профессиями, а также с предметами, необходимыми для их работы;

воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками;

углубить знания ребенка о роли мамы в их жизни;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Результаты исследования:

-сборник пословиц и поговорок о маме;

-дидактические игры «Какая? », «Что мама делает? », «Найди сходство (различие) » (рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая? » (эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Животные и их детёныши», «Угадай настроение».

-оформление выставки «Портрет мамы

-картотека сюжетно – ролевых игр «Дочки – матери»,  «Семья (мама и дети) », «Салон красоты», «В магазине».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

  1. Сбор, анализ, и систематизация информации

-чтение и обсуждение художественных произведений: А Потапова «Кто больше любит маму», Б Емельянов «Рассказы о маме», И. Косяков «Все она», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Костас Кубилинскас «Мама», Н. Доброта «Мамины профессии», Г. Демыкина «мама»;

-заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;

-беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме) ;

-этическая беседа «Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет»

-творческое рассказывание «Мама и я»»

-рассматривание картин разных художников на тему материнства;

-прослушивание музыкальных произведений «Колыбельные песни, которые поет вам мама», «Мама — первое слово», «Песенка мамонтенка», «Мама»;

-познавательные беседы на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! », «Чем можно порадовать маму? ».

  1. Творческая деятельность детей

Лепка «Милой мамочке» (своими руками) ;

Рисование  «Портрет мамы»;

Аппликация  «Цветок для мамы» (способом обрывания) ;

Конструктивная деятельность Тема: Шкатулка для подарка маме;

Изготовление праздничных открыток для мам (оригами и аппликация) .

  1. Двигательная активность детей:

Подвижные игры

«Помощники», «Подвижные игры, в которые играли наши мамы»,

«Наседка и цыплята, «Модница».

3 этап. Презентация результатов исследования

развлечение «Мама — первое слово. »

создание папки-передвижки «Мамин день»

оформление выставки «Портрет мамы»

сборник пословиц о маме.

чаепитие совместно с мамами.

 

 

 

Добавить комментарий