Главная / Из опыта работы педагогов / Домнина Тамара Иннокентьевна – воспитатель

Домнина Тамара Иннокентьевна – воспитатель

Дата рождения –  1 апреля 1959г.

Образование  – среднее специальное

Учебное заведение Дата окончания учебного заведения № диплома
  Абаканское ПУ 26.06.1991 РТ №  138348

Стаж –35 лет

Специальные умения- рисование, лепка.

КУРСЫ

24.06.-02.07.2016год

КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Тема «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО»

(Планирование образовательной деятельности) 20717/уд -72ч.

 

 

Дипломы, грамоты

 

1.Аналитическая справка о результате личного участия педагога

 Домниной Тамары Иннокентьевны в создании ППРС группы «Цыплята»

в МБДОУ детский сад «Сказка

2.Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «А»  МБДОУ детский сад «Сказка»

3.Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

1.Планирование образовательного процесса

План работы на неделю «На пороге Новый Год» (1 младшая группа «А», 25-29 декабря 2018г)

 

2.КРАЕВОЙ КОНКУРС “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА”

«Земля – наш Дом: экология в рисунках детей»

Цель:

Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры воспитанников детского сада в рамках проведения мероприятий к году экологии.

Задачи:

Воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде, ответственности за ее экологическое состояние.

Развитие творческих способностей детей. Выявление и поддержка одаренных детей.

Выставлены две работы детей в составе нескольких работ детей ДОУ. Руководитель Домнина Т.И.

 

3.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект «Мама, мамочка я тебя люблю!»

 

Проект

Развитие мелкой моторики пальцев рук

через нетрадиционные способы изо деятельности

 

 

 

Проект “БУДЬ ЗДОРОВ!”

Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
  5. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

 

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

В октябре 2016г и в мае 2017г в спорт комплексе поселка Шушенского дети подготовительной группы детского сада «Сказка» с представителями родительского коллектива принимали участие в физкультурно –оздоровительном мероприятии «Веселые старты».

Одно из направлений развития дошкольника с учетом требований ФГОС является физическое развитие,   которые формируются через физкультурно-оздоровительную работу, охрану здоровья детей и формирование основы культуры здоровья посредством решения следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).                                                                                                                                                                                                                    Двигательная активность – важный показатель физической подготовленности детей.

Участвуя в подобных мероприятиях дети получают опыт общения с другими детьми и опыт поведения в прохождении полосы препятствий.

ПРОЕКТ  “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА”

ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

НОД «Экскурсия в музей»

 

 ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года.

В детском учреждении тема воспитания патриотизма очень значима. Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Расширение представления детей о национальных праздниках,  развитие толерантности у детей к представителям других национальностей,  развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество  – основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.   Мероприятия проводились  в МБДОУ детском саду «Сказка» с. Каптырево 1 ноября 2016 г.             В  дошкольном учреждении   изучение истории России имеет большое воспитательно-образовательное значение для детей и родителей.        В течение недели в группе провели запланированные мероприятия посвящённые дню единства всех народов. Проведены беседы  на тему «Россия- Родина моя», «День народного единства»; рассматривание иллюстраций, альбомов «Символы России», «Москва – столица нашей Родины», рассматривание   костюмов народов России; чтение художественной литературы (совместная деятельность педагога и детей). Заключительное мероприятие прошло в зале детского сада, в поддержку акции «Сибирский хоровод», мы с детьми приняли участие в сельском празднике в поддержку этой же акции.

У каждого листочка,  У каждого ручья  Есть главное на свете –  Есть родина своя.   А там, где мы родились,  Где радостно живем,  Края свои родные …

Мы Родиной зовем! .

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Наша страна   отмечает славный праздник – День Победы.

Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили врага.  Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.

Наши воспитанники пока ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы они выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

Вместе с педагогами и родителями дети участвуют в торжественной концертной программе для ветеранов в ЦДК и в митинге у стелы погибшим односельчанам 9 мая.

ПРОЕКТ  “НАШ УЧАСТОК”

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Участок детского сада для прогулок – островок здоровья и веселья.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Это самый добрый дом на свете!!!

 

6.КРУЖКОВАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ на тему:

«Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

 

 ПО СТРАНИЦАМ НОД

1.2014год Средняя группа

Сценарий интегрированного занятия. Тема: «Чудо дерево»

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

3.Закреплять счет до пяти,

  1. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
  2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
  3. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

– Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

– Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

– Какого цвета бантик?

-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)     Воспитатель достает горшочек. – Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).    – Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

2.– Снимаем следующий мешочек.

– Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

  1. – Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

– Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

  1.  – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

– Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

  1. – Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

– Какого цвета бантик?

– В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

– Еще матрешки – подружки.  Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Итог :

6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

– Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.  На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в  детский сад (звучит музыка).

– Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

2.2016-17 уч год Подготовительная группа

Технологическая карта. Занятия конструирование  Тема: «Мамонтёнок»

Описание: Занятия ориентировано для детей подготовительной группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС. Возрастная группа: Подготовительная  группа. Форма НОД: занятие, деятельностный  подход. Учебно-методический материал: Программа  «От рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы. Цель: Формировать умение конструировать игрушку мамонтёнка из природного материала. Задачи: Учить конструировать игрушку из природного материала, передавать форму основной части и  других частей тела, их пропорцию и характерные особенности. Воспитывать трудолюбие аккуратность выполнения работы, способствовать доброжелательному общению со сверстниками. Развивать конструктивные  особенности детей. Средства: Одно яйцо (киндер), клей ПВА, серый и белый картон, простой карандаш, гуашь, кисть, подставка для яйца, глаза самоклейки, коричневая пряжа, двусторонний скотч, аудиозапись. Предварительная работа: Чтение сказки  Д. Непомнящей  и   просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»  и мультфильм «Ледниковый период».

                           Ход  непосредственной  деятельности  игрового  занятия.

Вводная часть
 

Угадай-ка

Загадываю загадку

Жил давным давно когда-то, Слон огромный волосатый То ли папонт ,то ли бабонт То ли дедонт… Вот растяпа Слово я забыл, Ребята кто из вас тут умный самый?

Как зовут его? Все (мамонт)

Отгадывают загадку.
Беседа. Физ-минутка
Сюрпризный момент «Мамонтёнок»
Показ последователь- ности  работы и сбора игрушки.
Мамонт это вымерший вид животных, который  является млекопитающим из семейства слоновых. (показ картинок о мамонтах) Ребята вчера мы с  вами смотрели мультфильм «Мама  для мамонтёнка» Про кого этот мультфильм? Что случилось с ним?

Кого он встретил на своём пути?

Куда он поплыл на льдине? Кого он встретил в Африке? Что он узнал о себе?

 

 

В зоопарке ходит слон Уши, хобот, серый он. Головой  своей кивает,

Будто в гости приглашает. Раз, два, три Раз, два, три

Головой качает слон-

Он зарядку делать рад

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Звучит музыка из мультфильма, вношу в группу игрушку мамонтёнка на льдине Ребята посмотрите кто к нам приплыл, вместо Африки в Сибирь Посмотрите какой он лохматый, кого он  нам напоминает? А чем он отличается от слона? Ему плохо без родных и друзей Ребята давайте поможем мамонтёнку, найти новых друзей. Ведь мамонты раньше жили большими стадами. Рассмотрите материал и готовые детали которые лежат у вас на столах. С каким материалом мы будем сегодня работать? Ребята теперь внимательно посмотрите и послушайте как правильно надо выполнить работу по сбору игрушки. 1. Нарезать коричневые нити,длиной 10-12 см. 2. Нанести клей на яйцо(киндер) и уложить  на него нитки сверху вниз, слегка прижимаем.

3.Сделать два надреза по пунктирным линиям на детали головы мамонтёнка.

4. На закруглённый конец бивня нанести клей, вставить бивень в надрез и прижать место склейки. Один бивень приклеить спереди хобота, а другой сзади.

5. Наклеить или нарисовать глаза

6. На обратную сторону головы наклеить кусочек двустороннего скотча, соединить голову с туловищем.

Во время самостоятельной работы тихо звучит музыка и песня из мультфильма «Мама для мамонтёнка» и шум прибоя. Создаю условия для самостоятельного конструирования на заданную тему. Оказываю индивидуальную помощь детям затрудняющимся в выполнении задания, способствую доброжелательному общению со сверстниками, налаживаю контакты.
Ребята какие красивые у вас получились игрушки и нашему мамонтёнку теперь есть с кем играть, у него появилось много новых друзей.

Организую выставку детских творческих работ. Благодарю и хвалю детей за старание.

Рассматривают картинки, включаются в беседу, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны головой в стороны

Наклоны головы вперёд Голову прямо Вперёд наклоны Теперь назад Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад Садятся на стульчики Это мамонтёнок
Слона. Мамонтёнок волосатый.
Самостоятельно рассуждают и отвечают на вопросы.
Самостоятельно  используя инструкцию воспитателя и материал конструируют  игрушку мамонтёнка.
Вместе размещаем работы на выставочном стенде, выражают свои эмоции.

3.2015г Средняя группа НОД БОЖЬЯ КОРОВКА 

 

Средство:

  1. Природный уголок «Полянка»
  2. Иллюстрации с изображением насекомых
  3. Музыкальная игрушка «Божья коровка»
  4. Бумага А4, зеленый лист
  5. Аудиозапись «Звуки луга»
  6. ½ скорлупы грецкого ореха, окрашенная в красный, оранжевый цвета.
  7. Пластилин

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Наблюдение и рассматривание божью коровку на участке
  2. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых
  3. Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровкеПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
  1. Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания)
  2. Расширить представления детей о божьей коровке
  3. Учить лепить отличительный рисунок божьей коровки
  4. Развивать чувство формы и цвета
  5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать ее.
  6. Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.     МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включаю музыку природных звуков, приглашаю детей пройти в природный уголок. Обращаю внимание Дети под звуки луга проходят в природный уголок,

где среди растений спрятались насекомые, изображенные на картинках.

Дети слушают звуки, рассматривают насекомых

2.     РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ
Ребята, вот и прошла зима. Отшумели вьюги злые, в гости к нам пришла….

Светит в небе ярче ….

На лугах всходит …

Лопнут почки на деревьях и появится…

Выйдет из своей берлоги….

Появится из норки колючий….

На траву и цветы поползут, полетят…

Посмотрите, ребята, сколько уже весенних гостей появилось у нас в нашем природном уголке.

Назовите, кого вы видите?

 

А как можно назвать одним словом всех, кто прилетел к нам сюда в уголок?

Верно

Дети продолжают фразы

ВЕСНА

СОЛНЦЕ

ТРАВА

ЛИСТВА

МЕДВЕДЬ

ЕЖ

НАСЕКОМЫЕ

 

Дети рассматривают насекомых

 

Пчела, шмель, кузнечик, стрекоза, бабочки, жучок, паучок, оса, божья коровка.

 

НАСЕКОМЫЕ

3.     СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Раздается смех и музыка.

Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться.

Как вы думаете, кто это?

Я вам подскажу

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки

Кто же это?

Выезжает музыкальная игрушка «Божья коровка»

Ребята, что вы знаете о божьей коровке?

 

Молодцы ребята!

Сейчас я расскажу вам еще про это насекомое.

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

БОЖЬЯ КОРОВКА

 

 

Это насекомое, спинка красная, а на ней черные точки

4.     РАССКАЗ О БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ
 Божья коровка – красивый маленький жучок.  У нее выпуклое, округлое тело, ярко красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

–         Как вы думаете, зачем такая яркая окраска?

Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она способна преодолевать очень большие расстояния.

– А чем она питается?

Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и которые наносят вред растениям. Особенно в огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранить урожай от вредителей. В прошлые времена садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.

– Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Дополняют рассказ.

5.     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать!

Превращайтесь дети в божьих коровок.

 

Мы божьи коровки

Быстрые и ловкие.

По траве сочной мы ползем,

А после в лес гулять пойдем.

В лесу черника и грибы.

Устали ноги от ходьбы.

И кушать мы давно хотим.

Домой скорее полетим.

 

 

Дети выполняют движения.

Прыжки.

Бег на месте.

Волнообразное движение.

Ходьба по кругу.

Тянутся вверх. Приседания.

Наклоны.

Гладят живот.

Занимают свои места.

6.     КОНСТРУИРОВАНИЕ
Очень интересный жучок божья коровка. Давайте на память о нашем занятии. Сделаем их (показываю божью коровку, сделанную из половинки грецкого ореха).

Вы догадались из чего я сделала ее?

Правильно.

У вас у каждого на столе лежит такая же красная скорлупка. Чего только не хватает?

Правильно. Головки, полоски и черных точек.

Вот сейчас все это мы с вами сделаем из пластилина.

Сначала раскатаем тонкую колбаску и приклеим посередине скорлупки, как бы разделим ее на две части. Затем слепим маленький колобок, приклеим – головка и маленькие круглые точечки.

Сколько черных точек слепим своей божьей коровке, так она и будет называться: 2 – двуточечная, 5 – пятиточечная.

Молодцы, ребята! Красивые божьи коровки у вас получились.

А теперь давайте посадим их на зеленый листочек и встанем в круг. Покажем нашей большой музыкальной коровке, каких друзей мы для нее сделали.

 

Ее не ловите, пожалуйста, дети.

Милее она всех букашек на свете.

Пусть радует нас на зеленом листочке.

В оранжевом в черную точку платочке (В. Терещенко).

 

Дети внимательно рассматривают образец.

 

Да. Из грецкого ореха.

 

 

Головки, полоски и черных точек.

 

 

Наблюдают за последовательностью выполнения работы и лепят.

 

 

Называют своих божьих коровок.

 

 

 

Выходят с выполненными работами в руг, любуются ими.

7.     ИТОГ.РЕФЛЕКСИЯ.
Молодцы сколько сделали большой божьей коровке друзей

А теперь все вместе прочитаем потешку.

Божья коровка

Улети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного иль белого,

Только не горелого.

 

Ребята, обещайте, что никогда не будете обижать божью коровку, а только любоваться ею.

 

 

Читают потешку, водят хоровод, рассматривают поделки других детей.

Тематический уголок творчества «Зимняя сказка»

Подготовительная группа,  2016-17 учебный год

 Центр искусства и творчества стимулирует детей к опробированию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения.

Целью центра творчества является формирование творческого

потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя,   вырезая из бумаги и изготовления поделок из бросового материала.

Была организована выставка поделок по данной теме и оформлен уголок «Зимняя сказка».

 

 

Уголок по изучению правил дорожного движения

Подготовительная группа. 2016-17 учебный год

Цель:

Прививать навыки безопасного поведения на дороге путем проигрывания ситуаций.

Задачи:

  • Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, знать правила ПДД;
  • Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;
  • Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, экскурсии.Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.Были проведены мероприятия по изготовлению атрибутов к уголку по ПДД, организованы игровые упражнения и задания по обучению детей правилам правильного движения.

Конспекты НОД по изучению правил дорожного движения

 

2017-2018 учебный год

Технологическая карта:  Художественное    творчество. Лепка. Младшая  группа

Тема:  Заборчик  для   козлят

Форма  НОД: игровое занятие, лепка.
Учебно-методический  материал: Программа  «От  рождения до  школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: Формировать  навыки  работы  с  пластилином.
Задачи:
Учить  раскатывать  из  пластилина  палочки  ладонями  прямыми  движениями  рук.
Развивать  интерес  к  лепке, разговорную  речь  детей, пополнять  словарный  запас.
Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  животным.
Материал  и  оборудование: Пластилин,  досточка,  стека,  салфетки, игрушки,  домик, волк,  коза, козлёнок,  лист  картона, фланелеграф.

Предварительная  работа: Чтение  русской  народной  сказки «Волк  и  семеро  козлят» с  рассматриванием  иллюстраций.

 

Угадай  сказку.

 

 

 

 

 

П\и Поезд.

Беседа.

 

 

 

 

 

Лепка  палочек.

 

Подвижная  игра  Солнышко.

Показываю  иллюстрации  к  сказке, угадайте  из  какой  это  сказки?

Ребята,  мне  сегодня  позвонила  мама  коза  и  сказала, что  опять  ушла  в  лес, а  маленькие  козлята  остались   одни  в  избушке, им  очень  страшно. Давайте  отправимся  к  ним  в гости. Путь  очень  далек, поэтому  мы  не пойдём  пешком, а  поедем  на  поезде.
В  пути  мы  читаем  потешку.
Вот  поезд  наш  едет, колёса  стучат,  а  в  поезде  этом  детишки  сидят.

Остановка  у  стола, на  котором  стоит  игрушечный  домик.

Вот  мы  и приехали. Посмотрите, вот  избушка   козы, но что-то   не видно  маленьких  козлят. Где  же  они?

Правильно,  поэтому  не  выходят  во  двор  погулять. Чем  же  нам  помочь  им? Давайте  построим  заборчик  вокруг  избушки. Чтобы  волк  не  мог  подойти  к  ней. Садитесь  за  столы, и  посмотрите  каким  может  быть  наш  забор. «Прикрепляю  на  фланелеграф  изображение  забора.

Давайте  из  отдельных  палочек  мы  построим  длинный  забор.  Вы  помните  как  делаются  палочки?

Покажите.
Правильно, именно  так  у  нас получаться  красивые  палочки  для   забора.
Показываю   приёмы  раскатывания  палочек, вот  и готово  несколько   палочек. Но  нам  их  нужно  много, помогите  мне.

В  процессе  лепки  помогаю  детям,  испытывающим  затруднения, контролирую  правильность  приёмов  раскатывания. Из  полученных  палочек  строим  заборчик. Помогайте  мне  строить  заборчик.
Вот  какой  у  нас  получился  заборчик высокий,  волк  не  сможет  через  него  перебраться, крепкий, козлятам  не  страшно  будет  за   ним  теперь  гулять. Давайте  позовём  козляток.
Козлятки  говорят  вам   спасибо, мы с вами   хорошо потрудились, теперь  давайте  поиграем в  игру.

Утром солнышко  встаёт,

Выше-выше-выше.
Вечером  как  устаёт,

Ниже-ниже-ниже.
Молодцы! Давайте  скажем  козляткам  до свидания!

Рассказывают  что  изображено  на   картинке, называют  сказку.

 

Проговаривают  потешку.

 

Спрятались, боятся  волка.

 

Дети  усаживаются  за  столы  и

 

 

 

рассматривают  образец  забора.

Да!

 

Выполняют  прямые  раскатывающие   движения  ладонями.

Дети  начинают  лепить.

Дети  помогают  строить  забор.
Дети  зовут  козляток.
Дети  приседают  на  корточки,
медленно  поднимаются,  вытянув  руки  вверх.
Дети   садятся  на коврик.

Технологическая карта интегрированного занятия
младшая  группа

Тема:  «Что такое доброта?»

Описание: Занятия ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: Младшая группа.
Форма  НОД: занятие, деятельностный  подход.
Учебно-методический  материал: Программа  «От рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: Формировать  коммуникативные  навыки  (умение  выслушивать  взрослых  и  других  детей, проявлять доброжелательность  к другим  детям).
Задачи:
Учить  детей  анализировать  поступки.
Развивать  у  детей  стремление  проявлять  любовь  к  родным, разговорную  речь  детей.
Воспитывать  доброе  отношение  ко  всему  что  окружает  ребёнка.
Средства: Рисунок  улыбающегося  лица, тарелочки  с  пшенной  крупой, изображение  дерева, зелёные  листочки,  клей.
Предварительная  работа: Чтение  стихотворения В.Маяковского, с показом  картинок: «Что  такое  хорошо  и  что такое  плохо?» Беседа  на  тему  добрые   дела, рассматривание  сюжетных  картинок, обыгрывание  ситуаций  с  игрушками.
                           Ход  непосредственной  деятельности  игрового  занятия.

Вводная часть
П\И Поезд

Словесная  игра.

Каждый  ребёнок  «вагон», педагог  паровоз. Под  музыку  паровоз  гудит потом  медленно  начинает  двигаться, затем  быстрее, после  чего  замедляет  ход. Затем снова гудит  и  начинает  движение  к  стульчикам

Будем  крепко  мы  дружить?

Нашей  дружбой  дорожить?

Мы  научимся   играть?

Другу  будем  помогать?
Друга  стоит  обижать?
Ну  а  споры  разрешать?

Играют  в игру. Дети  становятся  друг  за  другом.

Дети  садятся  на  стульчики.
Да-да-да

Да-да-да

Да-да-да
Да-да-да
Нет-нет-нет
Да-да-да

Беседа.

Физ-минутка.

 

 

 

Нарисуй  доброе  лицо.

Игра: Добрые  ладошки

К  нам  в  гости  пришёл  колобок, он  улыбается,  а  как  вы  думаете  почему?

Давайте  все  вместе  произнесём  слово  доброта.
Какое  прекрасное  удивительное  слово! А  как  вы понимаете  слово  доброта? Добрый  это  значит  какой?
Доброту  можно  потрогать,  попробовать  на  вкус  или  увидеть?
А вы  знаете  ребята,  в  народе  говорят «Человек без  добрых  дел, что  дерево  без  листьев» А  у  нас, посмотрите,  дерево  без  листьев. Давайте  вспомним  наши  добрые  дела  и  поможем  нашему  дереву, но  с  одним  условием, кто  вспомнит  своё  доброе  дело, тот  прикрепляет  свой  листочек  к  дереву.
Я знала,  что вы  добрые  ребята, сколько  добрых  дел  вы  совершили и  дереву помогли  стать  нарядным.
Ребята, а вам  самим  приятно, когда  вы делаете  доброе  дело?

Значит  у  вас  доброе сердце.
Если  любишь  всех  вокруг,  делай  так
Если  рядом  с  тобой   друг, делай  так
Если  дождик  вдруг  польёт, делай  так
Если  мама  улыбнётся,  делай  так

Предлагаю  нарисовать  доброе  лицо  на  тарелочке   с  крупой. Обращаю внимание  детей  наколобка, который   наблюдал  за  детьми, на  его  широкую  улыбку,  глаза и  положение  бровей. Какие  красивые  улыбающиеся  лица  у  вас  получились. Молодцы!
Ребята, а теперь  поиграем,  встаньте  в  круг.
Мы  ладошку  к  ладошке  сложили
И  друг  другу  дружить  предложили
Будем  мы  веселиться  играть
Чтобы  умным,  дружными  стать. Ребята, давайте  друг  другу  улыбнёмся, и  пожелаем  друг  другу  доброго  утра  и  радостного настроения.

Потому  что  он  добрый.

Включаются  в  беседу.

Хороший,  не  жадный, заботливый.
Только  увидеть  в  поступках, делах  каждого.

Дети  называют  свои  добрые  дела. (помогали  собрать  игрушки,  вытирала  полочку, приносил стул, погладил  по  головке  плачущего Богдана и т.д. И  прикрепляли  листочки  к  дереву.
Да!

Хлопают  в  ладоши

Прыжки  на  месте

Хлопки  над  головой

Хлопки  и  прыжки  одновременно
Рисуют  лицо.

 

 

 

Добавить комментарий